Century: 100 Years of Type and Design

AM_Century_001

 

Дизайн выставки, посвященной 100-летию шрифтов фирмы Monotype.

Это не новый проект студии Pentagram, выставка была организована в 2014 году, но это нисколько не умаляет ее значимости. Скажу честно, это один из моих любимых проектов  Pentagram. Все фотографии, опубликованные в этом посте, я взяла с сайта студии.

Шрифт окружает нас повсюду в бесчисленных формах: на экранах и публикациях, в знаках и зданиях, на продуктах и упаковке  и т.д.

Созданная одним из арт-директоров студии Pentagram Abbott Miller и куратором Monotype, выставка Century: 100 Years of Type and Design представляет невероятное разнообразие шрифтов и их важную роль в дизайне за последние 100 лет. Выставка проводилась в AIGA – Национальном центре дизайна в Нью-Йорке.

Выставка Миллера для Century: 100 Years of Type and Design превратила галерею AIGA в интерактивную типографическую среду. Стены и потолки были усеяны сотнями глифов, взятых из библиотеки Monotype. Дизайн выставки создал контекст для экспонирования редких работ из архивов ведущих дизайн-студий, включая Monotype, AIGA, Pentagram, Mohawk Paper, the Type Directors Club, Condé Nast, Hamilton Wood Type и Printing Museum, the Type Archive, the Herb Lubalin Study Center at Cooper Union, Alan Kitching и the Museum of Printing.

Monotype является одним из старейших и крупнейших поставщиков шрифтов в мире, и в дополнение к своей собственной библиотеке его архивы включают в себя библиотеки других компаний, которые Monotype  приобрел за эти годы, в том числе Linotype, ITC, Ascender and Bitstream, и многие из наиболее широко используемых шрифтов в мире, таких как Helvetica, Frutiger, Univers, Optima и Times New Roman.

Основная идея выставки – разнообразие, которое передается через бесконечное разнообразие формы типографской точки: стены и пол покрыты паттерном из 1058 различных точек, из 630 шрифтов. Чтобы сделать этот проект, Monotype  открыл свои архивы для Миллера.

Отображаясь в окне галереи, символом выставки является буква «C», собранная из сегментов различных шрифтов Monotype.

Идею выставки раскрывают две анимации, проецирующиеся в галерее. Первая из них, называется “Fractured Century”. Имитируя движение часов Fractured Century “тикает” через сегменты букв из библиотеки Monotype. Смотрите Видео анимации.

С-мотив показывает столетнюю историю, материализованную в выставке. Каждый цикл показывает 12 сегментов буквы С, взятых из разных шрифтов. В пятиминутной анимации показаны около 600 различных фрагментов шрифта. Вторая анимация, «Full Stop» показывает все точки, отображаемые на стенах и на полу. Точки пульсируют на полу и на стенах, сопровождаемые звуком биения сердца. Этот прием выражает мысль о том, что шрифт – сердце графического дизайна. За пять минут работы анимации перед глазами проходит около 250 шрифтов.

“Я думаю, что любая выставка, – гороворит Миллер,- в которой есть анимированный и звуковой элемент, неизмеримо интереснее”.

Выставочные экспонаты, представленные на столах и на стенах, показывают  эволюцию от концепции до готовой гарнитуры шрифта, демонстрации шрифтов в использовании. Аббот Миллер отметил, что среди большого разнообразия обложек журналов, архивных листов и рисунков, вручную нарисованные материалы, интригуют его больше всего, демонстрируя процесс рисования каждой формы буквы. “Эти изысканные карандашные рисунки – то, что мы забываем, когда смотрим на завершенный шрифт. Часто шрифт реализуется хорошо, потому что начинается с ручного рисования”. Выставка напоминает людям о скрытой, тактильной природе типографики.

Ключевые слова, которые характеризуют этот проект – история, шрифт, время, движение. Анимация буквы С (century), представление ее в виде часов с последовательной анимацией сегментов из разных шрифтов, в полной мере выражает эти смыслы. Вторая анимация воплощает мысль о том, что шрифт – это сердце графического дизайна. И опять через время, ритмично сменяя друг друга под звук сердца, проходят перед зрителями десятки точек из разных шрифтов.

В работах Pentagram меня привлекает глубина проработки идеи и чистота типографического исполнения. Я бы хотела обозначить особенности этого проекта:

  • Малая форма включает много смысла
  • Тактильность природы типографики
  • Работа с пространством галереи (на полу и на стенах сотни точек из разных шрифтов, которые представляют собой матрицу, сетку, паттерн)
  • Лаконичность использования цвета 
  • Анимация

“I’m so crazy about typography” – говорит Миллер в интервью к проекту. Пожалуй, это основной посыл, который транслирует выставка гостям.

_________________________________________________________________________________

Type surrounds us everyday in countless forms—on screens and publications, on signs and buildings, on products and packaging—and in just as many varieties. Created by Pentagram and produced and curated by Monotype, Century: 100 Years of Type and Design is a new exhibition at the AIGA National Design Center in New York that celebrates the incredible diversity of typefaces and their integral role in design over the past 100 years. Organized as part of AIGA’s centennial year, the show served as the hub for two months of presentations, lectures, workshops and receptions.

Pentagram’s exhibition design for Century transforms the AIGA gallery into an immersive environment of typography. The walls and ceilings have been dotted with hundreds of typographic periods drawn from the Monotype library, and a pair of dynamic animations further express the variations of different typefaces. The design sets the stage for the remarkable host of artifacts on display, including rare works from the archives of leading design organizations including Monotype, AIGA, Pentagram, Mohawk Paper, the Type Directors Club, Condé Nast, Hamilton Wood Type and Printing Museum, the Type Archive, the Herb Lubalin Study Center at Cooper Union, Alan Kitching and the Museum of Printing.

Monotype is one of the oldest and largest providers of type in the world, and in addition to its own library of typefaces, its holdings include the libraries of the other major type companies it has acquired over the years, including Linotype, ITC, Ascender and Bitstream, and many of the world’s most widely used typefaces, such as Helvetica, Frutiger, Univers, Optima and Times New Roman. To develop a unique experience for the AIGA centennial, the company turned to Pentagram. The designers worked closely with the exhibition’s co-curators, Monotype creative director James Fooks-Bale and type director Dan Rhatigan, on the project.

Monotype made the entirety of its libraries available to Pentagram for the project. The idea of multiplicity is highlighted in an environment that communicates the endless diversity of typographic form: the walls and floor are covered in a pattern of 1,058 different periods, drawing from 630 typefaces. Displayed in the gallery window, the identity for the exhibition is a letter “C” rendered in segments of different Monotype fonts.

The idea is extended to two animations featured in the gallery. The first one, called “Fractured Century,” cycles through hundreds of typefaces that move like the minute hand on a clock. Each rotation has 12 font fragments, and in the five-minute animation approximately 600 different font fragments are shown. The second animation, “Full Stop,” identifies all of the periods displayed on the walls and floor. Set to the pulsing sound of a heartbeat, the animation hints at the notion of type as the heart of graphic design. During its five-minute running time, the animation goes through approximately 250 fonts, but pulls randomly from 1,232 fonts every time it plays.

Exhibition artifacts are presented in cases and on the walls and represent the evolution from typeface conception to demonstrations of fonts in use. Typeface production drawings by leading designers of the last 100 years, proofs, type posters and announcement broadsides are supplemented by publications, advertising, ephemera and packaging.

From Pentagram

AM_Century_001AM_Century_021AM_Century_031AM_Century_041AM_Century_051AM_Century_061

Страница проекта на сайте Pentagram

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s