‘Closed Worlds’​

NJ_ClosedWorlds_02a

Друзья, сегодня хочу рассказать вам еще про один из проектов Pentagram – это дизайн выставки, посвященной закрытым системам.

Что общего имеют космические капсулы, подводные лодки и офисные здания? Все это было задумано как закрытые системы, с самоподдерживающейся физической средой, которая существует отдельно от  окружения и использует свою собственную материю и энергию, чтобы функционировать. “Закрытые миры” – выставка the Storefront for Art and Architecture в Нью-Йорке, которая представляет 41 прототип для подобных экологически регенеративных систем. Natasha Jen и ее команда из Pentagram создали пространство для выставки  “Закрытые миры” как закрытую систему в комплексе с собственным шрифтом, методологиями отображения и организационной структурой.

NJ_ClosedWorlds_08a

Джен и ее дизайнеры работали в тесном сотрудничестве с куратором выставки  Lydia Kallipoliti. Каждый прототип был изучен, и главной задачей для дизайнеров было создать контекст, который будет привлекать посетителей к идее замкнутых систем, и в то же время организовать объемы данных и информации. Хочется отметить современность этой темы; сейчас проходит много дискуссий по поводу глобального потепления, переработки мусора, исследование и анализ экологически регенеративных систем.

NJ_ClosedWorlds_10

На выставке каждый прототип представляет свой собственный мини-мир. Каждый из 41 проектов отображается внутри цилиндра, подвешенного к потолку, и посетителям предлагается сделать шаг внутрь. Внутри прототипа находится интригующий вопрос: «Может ли человек стать амфибией?,» «Может ли тело подключить к компьютеру ?,» и т.д. На выставке дан краткий обзор идеи прототипа, представлена инфографика в виде диаграмм, иллюстрирующих экологическое состояние, чертежи, визуализации производительности и потоков энергии. Под каждым цилиндром представлено соответствующее число, используемое в качестве маяка, позволяющее найти проект на шкале времени на стене галереи.

NJ_ClosedWorlds_15

Посетителей приглашают исследовать и экспериментировать с прототипами. Выставка была выбрана в качестве проекта-победителя на  закрытом чемпионате мира, проводимых Closed Worlds Design Competition в ноябре 2015 года.

NJ_ClosedWorlds_09

Джен и ее дизайнеры подошли к дизайну выставки, как к 42-й замкнутой системе. Они создали шрифт специально для выставки, поддерживая идею закрытых миров. Шрифт, уместно назвать закрытым, он визуально перекликается с самодостаточными физическими средами в шоу. Авторы шрифта максимально избавились от контрформы и сократили внутрибуквенное пространство и апроши. Буквы с углами в 45 и 90 градусов, сцепляются с друг с другом в непрерывный узор. Шрифт акцидентный, очень черный, плотный.

NJ_ClosedWorlds_03

Цифры под 41 цилиндром направляют посетителей по линейной шкале, которая проходит вдоль галереи. Каждый прототип на временной шкале представлен символом простой формы, с указанием одной из семи категорий: автономные дома, лодки, оборудование, закрытые – общины, экотуризм, корпоративная экология и земельные колонии. Каждый прототип на временной шкале также содержит цветную Гистограмму, отображающую циклы различных ресурсов в пределах своей замкнутой системы. Более подробная информация представлена в сопроводительной брошюре для каждого проекта. Посетителям предлагается взять их домой с возможностью прочитать их на досуге. В то же время 41 листовка задумана как книга для выставки. На противоположном конце галереи временная шкала приводит к “Speculative Histories,” – инфографике, которая отображает параллельное историческое повествование о замкнутых пространствах. Стенка будущих проектов и публикаций ассоциируется с графиком, временной шкалой.

NJ_ClosedWorlds_18

Проект “Закрытые миры” показателен тем, как контекст, созданный дизайнером, способен усилить значимость мероприятия, сделать его открытым для широкой аудитории. Игровой, интерактивный подход просто рассказывает о сложных вопросах, связанных с экологией. Идея выставки нашла идеальное выражение в тех формах, которые предложила Natasha Jen. Особенно интересной является разработка акцидентного шрифта специально для этого проекта. Шрифт ярко иллюстрирует идею о закрытых системах. Хочется отметить одну из креативных находок, реализованную в этом проекте: 41 листовка по числу прототипов задумана, как книга. Также привлекает игра с пространством, разрушение объема, освоение всех поверхностей (например, пола), что мы видим на фотографиях.

NJ_ClosedWorlds_19NJ_ClosedWorlds_15NJ_ClosedWorlds_14aNJ_ClosedWorlds_14NJ_ClosedWorlds_13NJ_ClosedWorlds_12NJ_ClosedWorlds_11NJ_ClosedWorlds_09aNJ_ClosedWorlds_08NJ_ClosedWorlds_07NJ_ClosedWorlds_06NJ_ClosedWorlds_04aNJ_ClosedWorlds_04Moodboard_2016_02_09

 

Exhibition design and graphics for a show about closed systems at the Storefront for Art and Architecture, complete with its own custom typeface.

What do outer space capsules, submarines, and office buildings have in common? Each was conceived as a closed system, a self-sustaining physical environment that is set apart from its surroundings and uses its own matter and energy to function. Closed Worlds is an exhibition at the Storefront for Art and Architecture in New York that presents 41 living prototypes for these ecologically regenerative systems. Pentagram has created an innovative exhibition design for Closed Worlds that is a closed system in itself, complete with its own custom typeface, display methodology and organizational structure.

The designers worked in close collaboration with the exhibition curator, Lydia Kallipoliti, on the design of the show. Each of the 41 prototypes was extensively researched, and the challenge for the designers was to create an engaging context that would draw visitors into the idea of closed systems and at the same time organize the volumes of data and information. The subject is timely; contemporary discussions about global warming, recycling, sustainability and net-zero energy building all tie into the study and analysis of ecologically regenerative systems.

The exhibition presents each prototype as its own mini-world: Each of the 41 projects is displayed within a cylinder suspended from the ceiling, and visitors are invited to step inside as if inhabiting an “egosphere.” The exterior of the each styrene cylinder teases the prototype with an intriguing question: “Can man become amphibian?,” “What good is a toilet without a flush?,” “Can the body plug into the computer?,” and “What is the power of shit?,” to name a few. The interior presents a synopsis of the prototype and analysis in the form of net-zero diagrams that illustrate the ecological footprint and feedback drawings that visualize performance and energy flow. Beneath each cylinder is a corresponding number, used as a notational tool to locate the project within a timeline on the gallery wall.

The cylinders are accompanied by a 42nd prototype, Some World Games, a virtual reality installation by Farzin Farzin that invites visitors to explore and experiment with the archive of 41 closed systems in the larger exhibition. The installation was selected as the winning project in the Closed Worlds Design Competition hosted by Storefront in November 2015.

The designers approached the exhibition design as the 43rd closed system in Closed Worlds, and wanted to create their own custom typeface for the identity and graphics. The font, appropriately called CLOSED, visually echoes the confined, self-sustaining physical environments in the show. The typeface removes as much negative space as possible from within and between its letterforms. Drawn and cut with 45 and 90 angles, the letterforms interlock with each other into a continuous pattern. Lines are used as counters, and from a distance, the heavy type appears as a black bar—requiring a “close” reading.

The numbers beneath the 41 prototype cylinders direct visitors to a linear timeline that runs the length of the gallery. The typology of each prototype on the timeline is represented by a symbol based on a simple shape, indicating one of seven categories: autonomous houses, ponds, equipment, self-reliant communities, eco-tourism, corporate ecology, and earth colonies. Each prototype in the timeline also contains a color-coded bar graph that depicts the cycles of the various resources within its closed system. More extensive information is presented in an accompanying leaflet for each project. Visitors are invited to take these home and read them at their leisure, and together the 41 leaflets are conceived of as a book for the exhibition.

At the opposite end of the gallery, the timeline leads to “Speculative Histories,” a supergraphic that displays a parallel historical narrative of enclosed spaces. The wall features projects and publications more loosely associated with the timeline, including images of speculative design projects, as well as legislation throughout the respective periods.

Pentagram previously collaborated with Storefront on the design of OfficeUS, the U.S. Pavilion at the 2014 Venice Architecture Biennale.

Text and photos by Pentagram

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s