Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between

DSC08103

Этот пост не про буквы, сегодня я хочу рассказать о самой нашумевшей фэшн выставке весны-лета 2017. Одна из главных выставок Института костюма весны-лета 2017 показывает работу модельера Рей Кавакубо, известную своими авангардными коллекциями и способностью оспаривать традиционные понятия о красоте, хорошем вкусе и модной одежде. В тематическом шоу представлено около 140 моделей женской одежды Kawakubo для Comme des Garçons начиная с начала 1980-х годов до ее последней коллекции, многие из которых были созданы и оформлены в стиле Julien d’Ys.

Обзор выставки получился таким длинным, что я решила разделить его на два  поста. Но даже и так статьи получились довольно объемными. Поэтому устраивайтесь поудобнее и обязательно с чашкой кофе наслаждайтесь очень сильным проектом в истории мировой моды.

С момента основания Comme des Garçons («как некоторые мальчики») в 1969 году основанный в Токио дизайнер Рей Кавакубо (род. 1942) последовательно определяла и переоценивала эстетику нашего времени. Сезон за сезоном, коллекция за коллекцией  она восходит к традиционным понятиям красоты и нарушает принятые характеристики модного тела. Ее мода не только отделена от генеалогии одежды, но и противостоит определению и толкованию. Ее коллекции можно читать как дзэн-коаны или загадки. В основе ее работы лежат коан му (пустота) и связанное с ним понятие ма (пространства), которые сосуществуют в концепции «промежуточный». Это проявляет себя как эстетическая чувствительность, которая создает тревожную зону визуальной двусмысленности и неуловимости.

DSC08131.jpg

Выставка Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the-Between исследует девять выражений «взаимности» в коллекциях Kawakubo. Галерея иллюстрируют революционные эксперименты дизайнера в «промежутке» – пространстве между границами. Объекты организованы в девять эстетических зон  Absence/Presence; Design/Not Design; Fashion/ Antifashion; Model/Multiple; High/Low; Then/Now; Self/ Other; Object/Subject; and Clothes/Not Clothes.

Она показывает, как  проекты занимают пространства между этими дуальностями, которые стали восприниматься как естественные, а не социальные или культурные, и как они разрешают и растворяют двоичную логику. Ее одежда раскрывает искусственность, произвол и «пустоту» обычных дихотомий. Искусство Кавакубо «промежуточное», порождает революционные нововведения и преобразования, предлагая бесконечные возможности для создания и воссоздания.

Выставку рекомендуется осматривать, начиная с красных ансамблей, которые отражают постоянную озабоченность Кавакубо размыванием границ между телом и платьем.

Absence/Presence. Концепция “in-betweenness” отражена в самом дизайне этой выставки – сотрудничестве Kawakubo и The Met. Му (пустота) выражается через архитектурный лейтмотив круга, который в дзен-буддизме символизирует пустоту, а ма (пространство) вызвано взаимодействием структурных форм. Ма выражает как пустоту, так и объем, вещь с формой и без нее, не определяемую конкретными границами. Усиленный абсолютной белизной поверхностей галереи, визуальный эффект от выставки усиливается во много раз.

1 Absence:Presence

____

Design / Not Design исследует интуитивный подход Kawakubo к изготовлению одежды. Не получив официального обучения моде, Кавакубо преследует спонтанные и экспериментальные методы и методы строительства. Обычно ее творческий процесс начинается с одного слова или абстрактного изображения, передаваемого ее модельерам. Однажды она представила скомканную бумажку своей команде и попросила образец, который выразил сходные качества – как видно в платье из коричневой бумаги, сформированной и извитой вокруг тела из ее коллекции «Будущее силуэта».

Ансамбли в этом разделе подчеркивают идеи, которые повторяются в коллекциях Kawakubo – слияния, дисбаланса, незавершенности, исключения и дизайна без дизайна. Эти способы выражения, все из которых основаны на дзэн-буддистском эстетическом принципе, известном как ваби-саби, сходятся во вне разорванной и прорезиненной белой хлопчатобумажной трикотажной рубашкой из ее коллекции «Пэчворк» и «Х»; платье с пятнадцатью слоями необработанного хлопка из кластерной красоты; ансамбли многослойных и сшитых хлопковых полотенец; и предметы одежды, демонстрирующие экспонированные и реконструированные фигуры из Adult Punk, Fusion и Adult Delinquent.

2 Design:Not Design

В 1979 году Кавакубо стала «неудовлетворена» своими коллекциями, которые, к тому моменту, были наполнены японскими фольклорными интересами. Когда она объяснила: «Я чувствовала, что должна делать что-то более направленное, более мощное. , , , Я решил начать с нуля, ни с чем, чтобы делать то, что раньше не делалось, вещи с сильным имиджем ». Этот разрыв, первый из двух в ее карьере, основал Кавакубо как модернистского дизайнера, чье стремление к оригинальности (или то, что она называет «новизной»), стала определяющей характеристикой каждой последующей коллекции.

____

Fashion / Antifashion фокусируется на коллекциях Kawakubo в начале 1980-х годов, что вызвало крайние реакции критиков, когда они были показаны в Париже, из-за их отказа от многих прецедентов канонов западной моды. С точки зрения эстетики Кавакубо о «взаимности» эти работы имеют важное значение для введения понятий mu (пустоты), выраженных через монохроматическую, преимущественно черно-палитру цветов, и ma (космос), воплощенную в бесформенные, свободные одежды, которые создают избыточное пространство между кожей и тканью, телом и одеждой.

3 Fashion:Antifashion

____

Помимо стремления к «новизне», Кавакубо проявляет несколько других идей авангардистского модернизма. Возможно, наиболее заметным является напряженность между оригинальностью и воспроизводством, которая исследуется в Model/Multiple через коллекцию Abstract Excellence. Комментируя это, Кавакубо объяснила: «Мое внимание было сосредоточено на проектировании из бесформенных, абстрактных, неосязаемых форм, не принимая во внимание тело. Лучшим предметом для коллекции является юбка».

В общей сложности коллекция содержит тридцать четыре юбки, некоторые из которых показаны здесь. Благодаря последовательности повторения мотивов, дизайнер создал иллюзию единообразия и стандартизации. Тем не менее, тонкие изменения в цвете, цвете и форме (последние, достигнутые благодаря небольшим сдвигам в размещении и направлении швов) отмечают каждую юбку как индивидуальную и отличительную. Медитация на вариациях одной формы, сборка представляет собой мощное заявление о неустойчивой связи между уникальными произведениями искусства и массовым товаром.

4 Model:Multiple

____

High/Low рассматривает неоднозначные отношения между элитой и популярной культурой – еще одна модернистская озабоченность – через коллекцию Кавакубо «Мотоцикл балерины». Ансамбли объединяют пачки и кожаные куртки в попытке примирить «высокую» культуру балета с «низкой» субкультурой байкеров или «смазочных масок». Кавакубо описал коллекцию как «Harley-Davidson любит Марго Фонтейн», ссылку на Американский производитель мотоциклов и британскую приму-балерину.

Эстетический язык уличного стиля давно очаровал Кавакубо. Она часто разворачивает его в своих работах, как в коллекции Bad Taste, которая включает в себя стили панк и фетиша. Используя текстильные изделия, которые считаются дешевыми, китчем и вульгарными, такими как нейлон и полиэстер, дизайнер начинает создавать идеи хорошего вкуса и раскрывает предрассудки, присущие элитной культуре.

5 High:Low

____

Эксперименты Кавакубо с «in-between» связаны с развитием модернизма. Эта идея исследуется в Then / Now, которая фокусируется на отношении дизайнера к времени через коллекции Modern Sweetness, Sweeter Than Sweet, Body Meets Dress – Dress Meets Body, Inside Decoration и White Drama. В течение своей карьеры Кавакубо опиралась на историю моды для вдохновения. Ее вдохновляли силуэты девятнадцатого века. Однако в ее руках силуэты столь радикально и глубоко реконструированы, что как будто сама история моды искореняется.

Мода Кавакубо говорит о непосредственности, резко подчеркивая “здесь и сейчас”. Она ставит под сомнение и логику временной непрерывности, и ритм жизни – рождение, брак, смерть – как видно в «Сломанной невесте», «Белая драма» и «Церемония разделения».

6 Then:Now.jpg

____

Self / Other подчеркивает исследование Kawakubo гибридных идентичностей, которые размывают границы традиционных определений культуры, пола и возраста. Работы, представленные в разделах «Восток / Запад» и «Мужской / Женский», сочетают традиции восточной и западной и мужской и женской одежды. Исторически сложилось так, что они слабо определены путем обертывания и драпировки по отношению к восточным и женским предметам одежды и путем пошива по отношению к западным и мужским предметам одежды. 

7 Self:Other.jpg

____

Object/Subject рассматривает гибридные тела. В центре внимания – коллекция Kawakubo Body Meets Dress-Dress Meets Body, в которой предлагается радикальное переосмысление человеческой формы с помощью набивных тканей из эластичного нейлона и полиуретана в различных цветах и ​​узорах, в том числе девичьей розовой и порошковой синей джинсовой ткани. Большинство подушек расположены асимметрично, создавая луковичные опухоли, которые создают иллюзию дисморфии и подрывают традиционный язык тела, способного к вымиранию (небольшая талия, тонкие бедра, живот и малая, высокая грудь).

Морфологически, коллекция размывает границы между платьем и телом, объектом и предметом. Этот эффект усиливается в движении, факт, который использует хореограф Мерс Каннингем в сорокаминутном сценарии танца, сотрудничество с Кавакубо, которое было премьера в Бруклинской академии музыки 14 октября 1997 года. Кавакубо пояснила: «Когда естественный движения танца отталкиваются и опровергаются, вы получаете новые формы».

8 Object:Subject

____

DSC08105DSC08107DSC08114DSC08115DSC08118DSC08119DSC08123DSC08125

DSC08127DSC08128DSC08129DSC08130DSC08131DSC08133DSC08134DSC08135DSC08136DSC08143DSC08144

 

Продолжение следует

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s